Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в ДОУ предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении — повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Некоторые задачи инновационной деятельности:
- - развитие индивидуальности воспитанников;
- - развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- - повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- - стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- - повышение интеллектуального уровня детей;
- - развитие креативности и нестандартности мышления.
Некоторые направления инновационной деятельности в ДОУ:
- - разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов (программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана);
- - разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов;
- - внедрение новых форм дифференциации специального образования (логопункта);
- - внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
- - социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений;
- - информатизация образовательного процесса (организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.);
- - переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.